понедельник, 15 августа 2011 г.

Предисловие


ОТ АВТОРА.
Моё увлечение солдатиками началось с самого детского садика, вероятно причиной этому был набор солдатиков "Наша Армия" который иногда давали детям поиграть в старшей группе. Я хотел иметь таких маленьких воинов, но увы в продаже их не было и я решился на крайний шаг - скажу честно я украл несколько фигурок (одна из которых сохранилась до сих пор и была случайно найдена 5 лет назад под оббивкой старого кресла)))
Все мы помним сильно любимые детьми в СССР большие и маленькие фигурки индейцев, ковбоев, викингов, римлян и других, которые выпускались в то время на заводе в Донецке (кроме набора 60 мм египтян, выпускавшихся в  Днепропетровске). В моём родном Нальчике они практически не появлялись, лишь один раз мне посчастливилось купить 60 мм Египтян, а так же 150 мм Первобытных людей и Пионеров - это было в конце 90-х годов. Но детская мечта об обладании этими фигурками долго пряталась во взрослом сознании. Шли годы и вот пару лет назад я с удивлением открыл для себя, что все эти отличные солдатики оказывается, были разработаны и изготовлены в 1964-1970 годах фирмой из США «Louis Marx Toys». И как оказалось количество наборов гораздо больше, чем производилось в СССР (в нашу страну попали пресс-формы для 4 наборов 150 мм фигур: Викинги, Пионеры, Русские, Пещерные люди и 6 наборов 60 мм фигур:  Римляне, Рыцари, Ковбои, Индейцы, Пираты, Египтяне). Но самой американской фирмой и её филиалами только 150 мм (6-ти дюймовых) фигур было изготовлено более 40 наборов различной комплектации (известное мне количество на данный момент), каждый из которых состоял, как правило, из 6 фигур, а разнообразие и варианты выпуска 60 мм фигур вообще трудно описать и систематизировать. Некоторые фигурки являются настоящими раритетами и очень дороги. Материалом 150 мм фигурок, которые выпускались в США, Великобритании, Мексике, СССР был неокрашенный эластичный пластик различных цветов, а вот китайский филиал в Гонконге («Goldmarx») выпускал окрашенные фигурки из жёсткого пластика, вследствие чего эти фигурки более редкие, и как правило с повреждениями. Серия 60 мм (имеющих собственные имена) и 150 мм фигурок  называлась «Воины Мира» («Warriors of the World»).  Позднее при отделении от основной фирмы китайский филиал выпускал фигурки из неокрашенного мягкого пластика ярких  цветов, но уже без логотипа фирмы Маркс на подставке, вместо логотипа были просто цифры от 1 до 6 в соответствии с номером фигурки, так же поменялась и комплектация наборов. Китайский филиал так же выпустил несколько своих собственных наборов по 2 фигурки – это Русские, Африканцы, Шотландцы, Ковбои.
В 2010 году в России фирма «» возобновила выпуск всех 4-х наборов 150 мм фигур, так же идёт реставрация пресс-форм для 60 мм наборов.
В этом блоге я выставлю всех имеющихся лично у меня солдатиков и прочую военную игрушку. С поступлением новых экземпляров блог будет меняться и пополняться.

Вот те не многие ветераны, которые случайно пережили все катаклизмы))
Мои самые наилучшие пожелания всем интересующимся этой темой.
Кушхов Ахмед (cherkes1973@mail.ru).

Комментариев нет:

Отправить комментарий